У меня осталось 8 минут от перерыва, и этого времени как раз хватит, чтобы изложить одну мысль по поводу нашего учебного плана. Если бы последний доверили составлять именно мне, я бы не разбивал на разные курсы норму и патологию, а заставлял бы людей три года учить все вместе. Ибо в данный момент вместо ожидаемого "наслаивания" пластов знаний мы имеем знания по текущей теме и огромную черную пропасть того, что уже успели напрочь забыть. Информацию и знания из второй категории как раз очень было бы кстати иметь в активном доступе, а не в подкорке (даже не смотря на неоспоримо весомую ценность таковых).
Не могу сказать, что сия ситуация является для меня неожиданной. Наоборот, только начиная свое обучение в мед.вузе, я не особо переживал по поводу каких-то упущений в образовательном процессе (например, мне никогда не хватало времени выучить ноги), думая, что истинно необходимое можно выучить и потом, с подачи других кафедр. А вот и нет.
Возможно, мне просто не хватало мотивации к учебе. [Возможно, мне не хватает ее и сейчас]